vchernik (vchernik) wrote in 2academy,
vchernik
vchernik
2academy

Category:

Справочник характерных признаков каждого уровня культуры

К посту Краткий пересказ книги "Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры" (Приложение А) добавляю перечень характерных признаков каждого уровня культуры.


1-й уровень «Жизнь - дерьмо»

  • Этот уровень умонастроений характерен для людей, которые сбиваются в уличные банды и приходят на работу со стволами.

  • «Жизнь – дерьмо», а слова, извергающиеся из его уст, подтвердят данную «максиму».

  • Люди, находящиеся на этом уровне, отчаянно враждебны и объединяются для того, чтобы вместе пробивать себе дорогу в жестоком и несправедливом мире.

  • Они злы, потому что чувствуют: все у них в жизни вверх дном, и они не знают, на ком отыграться.

  • Люди, находящиеся на первом уровне, считают, что жизнь – дерьмо, не потому, что у них она такая. Они полагают, что таковы факты и что они говорят так, как есть.

  • Их взгляды на жизнь – прямое следствие языка, который они используют.

  • мир несправедлив, он поганый и подлый и мы все умрем.

  • Жизнь – дерьмо, а потому нет никакого смысла иметь какие-то ценности, видение или моральные принципы.

  • Более того, всякие «принципы» представляют собой «лохотрон», специально придуманный, чтобы мы не увидели настоящей правды жизни.

  • все то, что происходит «где-то там», – фуфло, обман, а потому и вправду лучше оставаться здесь, подальше от этого лицемерия


2-й уровень «Моя жизнь - дерьмо»

  • Лейтмотив разговоров людей, действующих на втором уровне развития культуры племени, сводится к фразе «Моя жизнь – дерьмо».

  • Они пассивно враждебны

  • Если смеются, то беззвучно-саркастически и безропотно.

  • Послушаешь, так они все уже видели и им известно, что все обречено на провал.

  • Лейтмотив разговоров второго уровня («Моя жизнь – дерьмо») порождает настроение, характерное для кластера апатичных жертв.

  • никакие обсуждения главнейших ценностей и новые стратегические планы не смогли бы расшевелить это племя.

  • Задача лидера племени – поднять людей, находящихся на втором уровне, до третьего, прежде чем попросить группу о чем-либо еще.


3-й уровень «Я - крутой»

  • Ее лейтмотив звучит так: «Я крутой!»

  • А если приводить фразу полностью, то: «Я крутой, а ты нет!»

  • В культурной среде третьего уровня знание сила, а потому люди запасаются им,

  • Людям на данной стадии развития культуры племени необходимо побеждать:

  • конкуренция для них происходит на личностной основе.

  • Результат такого настроя – совокупность «одиноких воинов», нуждающихся в помощи и поддержке и постоянно переживающих разочарование из-за того, что другие лишены их амбиций и умений.

  • Что удерживает людей на третьем уровне? Вызывающее зависимость удовольствие, которое они получают от успеха, от победы, от ощущения, что они лучше других, умнее, успешнее.

  • это общество сделало их – нас – такими. С самого момента поступления в школу мы усваиваем: тот, кто знает, что «дважды два – четыре», получает звездочку.

  • Как и большинство работников умственного труда, мы проводим свою профессиональную жизнь на третьем уровне или около него.

  • Организации, в которых доминирует культура третьего уровня, кажутся лишенными человеческого тепла.

  • Человек, стоящий на третьем уровне, связан с окружающими серией диадических (двусторонних) отношений. Его речь несет послание «я крутой», при этом подразумевающимся, но невысказанным остается «а ты – нет».

  • Когда люди третьего уровня собираются вместе, то пытаются «перещеголять» и умалить достоинства друг друга (на индивидуальной основе). И хотя они делают это обычно в легкой, шутливой форме, эффект достигается тот же: каждый борется за доминирующую позицию.


4-й уровень «Мы - крутые»

  • Между «Я крутой» (третий уровень) и «Мы крутые» (четвертый уровень) лежит глубокая пропасть, целая бездна.

  • Этот уровень культуры доминирует в 22 процентах корпоративных племен, и коммуникация среди их членов проходит под лейтмотивом: «Мы крутые».

  • В культурной среде четвертого уровня лидеры чувствуют, как племя притягивает их.

  • Племя с лейтмотивом «Мы крутые» всегда нуждается в противнике.

  • На самом деле лейтмотив в его полной форме звучит так: «Мы крутые, а они – нет».

  • Племя всегда ищет своего конкурента, и единственный человек, который способен повлиять на его выбор, – это лидер племени.

  • Правило четвертой стадии гласит: чем крупнее противник, тем сильнее племя.

  • создайте критическую массу культуры четвертого уровня, после чего само племя признает в вас своего лидера.

  • не следует забывать, что переходить от одной стадии к другой можно только последовательно

  • Человек формирует структуры под названием «триады», в рамках которых выстраивает отношения с другими людьми на базе общих ценностей.

  • В то же время речь людей, стоящих на четвертом уровне, пронизана лейтмотивом «мы крутые», при этом невысказанной остается вторая часть: «а они – нет». «Они» – это некое другое племя, которое может быть частью той же компании, а может и не быть.

  • Когда люди четвертого уровня собираются вместе, они излучают гордость за свое племя.


5-й уровень «Жизнь прекрасна»

  • Четвертый уровень является стартовой площадкой для пятого.

  • [Лейтмотив] «Жизнь прекрасна», и этот же лейтмотив сквозит в его действиях. Разговоры людей из племен пятого уровня вертятся вокруг бесконечных возможностей, раскрывающихся перед ними.

  • Их волнует то, как они будут творить историю – не ради победы над конкурентами, а чтобы сделать мир лучше.

  • Их общее настроение можно охарактеризовать как «простодушное удивление».

  • Они соревнуются не с другим племенем, а с представлением о возможном.

  • команды пятого уровня спускаются на четвертый, чтобы перегруппироваться


В табл. 1 обобщены пять стадий развития племенной культуры.

5ук-табл_001.png


ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • На каждом культурном уровне язык и зримое поведение людей в отношении членов племени оставляют свои специфические «отпечатки», которые почти всегда идеально коррелируют друг с другом.

  • В результате того, что большое количество людей действуют на одном и том же культурном уровне, в их среде возникает определенное настроение.

  • не следует забывать, что переходить от одной стадии к другой можно только последовательно


ВАЖНО - ЦЕННОСТИ
1 уровень: Жизнь – дерьмо, а потому нет никакого смысла иметь какие-то ценности, видение или моральные принципы. Более того, всякие «принципы» представляют собой «лохотрон»,
2 уровень: никакие обсуждения главнейших ценностей и новые стратегические планы не смогли бы расшевелить это племя.
3-5 Цели и цености - появляются только на 3-5 уровнях.


Прим. - надо ещё со всей книги выбрать и добавить описания уровней.
Tags: #5уровнейКультуры, 5 уровней культуры, ТЕМА - 5 уровней культуры, цели, ценности
Subscribe

promo 2academy july 21, 2013 00:06 11
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у vchernik в устройство примитивной группы по Добровичу К сожалению, книги Добровича​* в интернете не нашёл, делаю для поста выжимку, по основанной на ней статье Дроганова " Малые социальные группы". (В поясняющих примерах, пожалуй, нет необходимости. Выделено…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments