vchernik (vchernik) wrote in 2academy,
vchernik
vchernik
2academy

Сказки пятого поколения

Оригинал взят у ivan_mosk в Сказки пятого поколения

Самым первым и самым главным инструментом для формирования мировозрения человека с детских лет и до старости являются, кто бы мог подумать, сказки. Да, образование, наука, реклама, пропаганда, идеология и все такое - дело важное, но самые глубинные и базовые, задающие тон всему остальному мышлению пласты личности формируют именно сказки.


Полускаральное восприятие реальности является органичным для человека, такова его психология. Самым главным для формирования системы ценностей и методологии мышления человека являются не слова, заветы и наставления, а ролевые модели, сфокусированные в персонажах мифов, легенд, историй которые на слуху. Позднее сказки, мифы и былины эволюционировали в религиозные системы, затем в книгопечатные издания, потом в классическую прозу и поэзию, а еще позже - в знакомую и обсуждаемую сейчас фильмографию, анимацию, музыку, изобразительные искусства. Обобщим эволюцию сказок как мировозренческих инструментов и разделим их на поколения по состоянию на начало ХХ века:
первое поколение. Сказы, мифы, былины
второе поколение. Культы и религиозные системы
третье поколение. Литература, музыка, живопись
червертое поколение. Фильмы, анимация


Каждое следующее поколение сказок на порядки превышает эффективность предыдущего и использует более сложные и совершенные носители информации, появлением котороым и было предопределено, требует более сложных организационных форм и квалификации специалистов для донесения и перенятия главного при формировании мировозрения - ролевой модели. Предопределена же эволюция сказок была прежде всего эволюцией информационных инструментов. Например, появление второго поколения сказок было обусловлено изобретением письменности, третьего - книгопечатанием, четвертого - синематографом, звукозаписью, радио и телевидением. Ленин, как бы кто к нему не относился, но дураком его точно не назвать, отлично понимал первостепенность этих инструментов воспитания и формирования мировозрения людей, и прямо называл кино важнейшим из исскуств. Оно действительно было самой мощной и передовой формой сказок. На то время.

Сразу сделаю оговорку для людей, имеющих религиозные чувства, которых может задеть включение чего-то личного, сакрального и важного для них в разряд обыденного с точки зрения управления утилитарного инструмента. Да, так я и смотрю на любые религиозные системы и культы: как на обычный инструмент для мировозренческого специалиста, такой же как топор для лесоруба или клещи для слесаря, и ничем от них принципиально не отличающийся. Мне жаль, если это кого-то обижает, но вот так я смотрю на реальность и понимаю ее. Для меня любая религия - это обычная отвертка для сборки и отладки мировозрения, к тому же еще и устаревшая на пару поколений в сравнении с более современным инструментарием, которая может быть полезной в определенной ситуации, а может быть выброшенной без сожаления когда становится ненужной. В качестве сатисфакции могу отметить, что до недавнего по историческим меркам момента со своей задачей религиозные системы худо-бедно, а кое-гда при нормальном руководстве еще и блестяще справлялись, оставили гигантский след в мировой культуре и являются неотделимой частью нашей истории, наших традиций и нашей цивилизации, как и все остальное, что сформировало и выковало нас. Но эти инструменты устарели уже около двух сотен лет назад, и на данном историческом этапе способны выполнять функции воспитания и социального регулятора чуть более чем никак. Просто значительно возросла скорость и мощность информационных потоков, на такие условия религиозные системы просто не рассчитывались.

На данном этапе все еще очень важна роль мировозренческих инструментов четвертого и в меньшей степени третьего поколений, об этом говорено-переговорено премного и без меня. Роль же инструментов второго поколения на современном этапе мне кажется чрезмерно переоцененной, ставка государства на эти инструменты формирования мировозрения - стратегическая ошибка из-за их неэффективности вследствии устаревания. Я же хотел обратить внимание на новое и чрезвычайно перспективное поколение мировозренческих инструментов. Хоть оно и зародилось по сути полвека назад, но реальную и перспективную роль в наборе мировозренческих инструментов стало играть лишь с появлением и распростанением нового информационного инструмента - интернета, - и очередным скачком мощности и скорости информационных потоков. Я сейчас хочу поговорить о сказках пятого поколения - об игровых вселенных и фандомах (фэндомах).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фэндом
Фэндо́м, фандо́м, фендо́м (англ. fandom, букв. фанатство) — неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому фильму, книге, сериалу и т.д.
Реже этим же словом определяют всю совокупность фанатского вторичного творчества, относящегося к определённому произведению или описанному в одном или нескольких произведениях альтернативному миру. Самыми простыми примерами фандомов можно назвать наверняка известные старшму поколению клубы любителей фантастики.


Отличительной чертой сказок пятого поколения является их интерактивность, т.е. способность потребителя активно влиять на сказку, создавать альтернативные ее версии, пересматривать и модифицировать персонажей и их ролевые модели. Если более ранние поколения сказок и их ролевых моделей разрабатывались небольшим количеством людей, то в рамках пятого поколения сказок эта монополия уже пошатнулась даже несмотря на все еще значительное влияния авторов на исходную версию.

Сказки пятого поколения имеют значительные преимущества:
- способны увлекать в творческий процесс огромные массы людей, а ведь творчество ради удовольствия - это самая ценная духовная деятельность. Причем человек занимается этим совершенно добровольно. Никакие мерами и никакой пропагандой ранее не удавалось добиться таких замечательных результатов. Учитывая просто необходимые в скором времени серьезные ограничения материального потребления и сокращение рабочего времени, это качество будет просто панацеей от социальных катаклизмов, и позволит переориентировать достаточное количество людей с материального на информационное потребление.
- позволяют децентрализованно и практически бесплатно генерировать гиганское количество культурно значимых объектов - литературы, музыки, видео, изображений. Правило 95 при этом предсказуемо работоспособно. Тем не менее стоит признать работоспособность сего правила и в отношении даже деятельности профессиональных современных авторов.
- позволяют создавать значительное количество горизонтальных связей и социальных скреп
- дают возможность благодаря включению в игру и концентрации большого количества разношерстного контента в одном русле ОЧЕНЬ сильно влиять на мировозрение даже уже сформировавшихся личностей
- позволяют использовать не только собственные продукты, но и любые другие существующие, но в этом случае требуется очень высокая квалификация специалистов и понимание ими самых современных культурных наработок, отчего специалисты "старой школы" непригодны в принципе
- в сравнении с предыдущими поколениями сказок при грамотном управлении позволяют очень тонко, незаметно и при очень малых ресурсных затратах проводить отладку и конфигурирование мировозрения
- очень важным есть то, что сказки пятого поколения позволяют отлаживать мировозрение не только общества вцелом, а модульно, выборочно для определенных блоков социума. Удобно просто невероятно как.

Недостатки при использовании в качестве мировозренческого инструмента сказок пятого поколения можно назвать следующие:
- требует соответсвующей квалификации от специалистов. Имя, влияние, связи в модных тусовках и знакомые в высоких кабинетах очень мало помогают в этом деле, ибо если не взлетает, то количество рекламы, эфирного времени и тиражей никак не исправят ситуацию. Если стоит выбор сделать посредственно или не делать вовсе, то лучше не делать. С сожалением следует признать практическое отсутствие у нас таких специалистов, и даже осознания проблемы в ближайшее время не предвидится. Современная российская элита даже близко не подошла к пониманию этого вопроса, предпочитая вместо серьезной работы и непосредственного выполнения своих обязанностей имитировать деятельность и винить в закономерных провалах Голливуд, атеистов, Госдеп и интернет.
- как уже говорилось, монополия авторов на ролевые модели в сказках пятого поколения благодаря интерактивности частично утрачена, поэтому почивать на лаврах после разработки не удастся, потребуются периодические вмешательства. Это не только недостаток, но и преимущество, потому что позволяет делать очень точные замеры текущих трендов и предпочтений.

Вот на это очень перспективное направление мировозренческой работы в рамках сказок пятого поколения я и хотел указать. Замеры самых мощных на данный момент фандомов и игровых вселенных целесообразно делать на имиджбордах и фимфикшнах. Например, на Реакторе joyreactor.cc
Кстати, эти же замеры позволят довольно легко и вовремя вычислять и использовать в своих интересах социальные феномены, но сие совсем уж высший пилотаж мировозренческой работы, и наша сомнительной компетенции элита вряд ли способна осилить подобное, буде она додумалась делать ставку на сказки второго поколения, а третье и четвертое поколение выполнять так качественно, что даже правило 95 нервно курит в сторонке.

И да, не отрекайся от всего милого и няшного :)



[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник:

"Есть очень простой набор приемов, которым можно научить каждого за несколько часов".
Наследница Царь-Ракеты
Биологическая цивилизация Александра Мирера
История: Индия, Китай, Америка - развитие древних цивилизаций.
Теория эволюции материи и моделей
белый медведь в пустыне в одной тапочке на две ноги
Tags: миф, сказки
Subscribe

promo 2academy july 21, 2013 00:06 11
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у vchernik в устройство примитивной группы по Добровичу К сожалению, книги Добровича​* в интернете не нашёл, делаю для поста выжимку, по основанной на ней статье Дроганова " Малые социальные группы". (В поясняющих примерах, пожалуй, нет необходимости. Выделено…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments