У Френсиса Бэкона есть образ четырех идолов, мешающих познанию.
Рода - склонность к поспешным обобщениям и очеловечиванию природы;
Пещеры - поиск ответа внутри себя;
Площади - люди не могут понять друг друга, потому что перекрикивают;
Театра - слепая вера в авторитеты.
Нулевой идол - принятие первого попавшегося ответа. Не своего - чужого.
Готовность принять объяснение, не сопоставляя его с собственной картиной мира.
Этот нулевой идол позволяет царствовать телевизору в головах людей. Когда обыватель, услышав новость, ни о чем не думает, не осмысливает её, а послушно ждет объяснений, чтобы принять их в качестве истины - ему можно вдуть в уши любой бред.
Увы.
Готовность принять объяснение, не сопоставляя его с собственной картиной мира.
Этот нулевой идол позволяет царствовать телевизору в головах людей. Когда обыватель, услышав новость, ни о чем не думает, не осмысливает её, а послушно ждет объяснений, чтобы принять их в качестве истины - ему можно вдуть в уши любой бред.
Увы.
[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. +оЗадачник:
субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности
Community Info