vchernik (vchernik) wrote in 2academy,
vchernik
vchernik
2academy

Categories:

Каталитическая психология-5

Надолго этот перепост отложил, т.к. споткнулся, дойдя до слова "дианетика".
Теперь должен сделать предуведомление, чтобы другие не спотыкались об это слово. Да и слова "энергетика текста" у некоторых товарищей, предвзято настроеных к гуманитариям , могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому напоминаю, что каждый берёт, что может, а не может - идёт мимо;-))
Я взял мысль, что энергия текста - это эффект наблюдателя: Вот это и есть проявления энергетики текста, только нужно понимать, что сам процесс восприятия этой энергетики – интерактивный, а потому невозможно рассматривать его в отрыве от воспринимающего текст читателя. Поэтому ставлю тэг "химия эмоций" и ввожу тэги "энергия текста" и "энергия слова".
Однако "энергия слова" тут как-то не совсем вяжется с химией эмоций, надо ещё копать.



Оригинал взят у waspono в Каталитическая психология-5

На этот раз книга.
   Необычная.
   Но - любопытная.
   Знакомимся:







... нам представляется совершенно необходимым вернуть понятие энергетики текста в русло научности, примирить с ним теорию литературы. А для этого следует очистить это понятие от всего наносного и надуманного, сделать его независимым от системы эстетических и этических координат, относительно которой текст оценивается или рассматривается. Энергетика – это не сосуд, в котором текст доставляется читателю или критику; напротив, сосуд – это художественный текст, а вот преподносится ли в этом сосуде вода или крепкий алкогольный напиток – как раз и будет определяться собственной энергетикой текста. Напитки могут быть самыми разными на вкус, но в конечном итоге важен не вкус, а содержание алкоголя. Джин, виски, коньяк, водка, ром, текила... Кому-то нравится одно, кому-то – другое, некоторым – вообще безразлично, что пить, лишь бы покрепче. Но – вне зависимости от вкуса пьющего – можно утверждать, что крепкие напитки несут в себе заряд определённой энергии, которую наш организм способен самостоятельно усваивать, а наше сознание – отслеживать. Если продолжить наш мысленный эксперимент, заменив крепкие напитки на слабые, – скажем, на вина или фруктовые соки, – то опять найдутся любители и нелюбители тех или иных вкусовых сочетаний, однако любой пьющий сразу заметит, что количество энергии, получаемой его организмом от потребления аналогичных объёмов слабых напитков, существенно ниже, чем от крепких.

    Нечто подобное происходит и при чтении художественных текстов. Если отвлечься от их вкуса (оцениваемого в терминах соответствия или несоответствия нашим персональным эстетическим и этическим аксиологическим шкалам) и стараться отслеживать исключительно их воздействие на наше восприятие, то мы заметим, что некоторые тексты – помимо нашего желания – начинают нас "утаскивать" (или "подхватывать", как поток воды, или "потряхивать", как слабые разряды электричества), облегчая нам их восприятие, без нашего осознанного или выраженного намерения входя с нами в зацепление, самопроизвольно "прилегая" к нам таким образом, как если бы они были скроены индивидуально для нас. Вот это и есть проявления энергетики текста, только нужно понимать, что сам процесс восприятия этой энергетики – интерактивный, а потому невозможно рассматривать его в отрыве от воспринимающего текст читателя. Ничего лженаучного и в этой концепции нет; достаточно вспомнить о фармакологии, фармацевтических формулах и физиологически-активных препаратах. Когда мы говорим о сильном антигистаминном препарате или о сильном седативном средстве, мы ведь не подразумеваем, что сила этих препаратов будет рассматриваться кем-то безотносительно фармакокинетики их введения, – и вообще, вне связи с пациентом, их принимающим, не правда ли? Все понятия существуют лишь в рамках определённого контекста, вне которых они теряют всякий смысл, и если мы выскажемся в том духе, что кофеин – сильный энергетик, а потому напитки, содержащие его в заметных концентрациях, не следует употреблять непосредственно перед сном, то едва ли кому-нибудь придёт в голову – спрашивать, можно ли использовать кофеин в качестве высокоэнергетического топлива для реакторов атомных электростанций.

    Энергетика стихотворения – объективная характеристика текста (а точнее – процесса взаимодействия текста с читателем); она не зависит от системы взглядов, в рамках которой текст написан, от веры и убеждений автора, от эстетических координат, относительно которых поэтический текст может рассматриваться, от эмоционально-интеллектуального модуса читателя. По большому счёту, можно сказать, что сама суть стихов – это та энергия, которой они обладают, – энергия, поданная нам в эстетически приемлемой (для нас) форме. Можно найти множество черт и характеристик, которые делают стихи элегантными и приятными для чтения, но энергетика к этим чертам не имеет никакого отношения.

Я только начал читать. Просто спешу поделиться с одним постоянным читателем :) Он не во френдах, но постоянный гость. Что - приятно :)

   А пока немножко из старого на тему "Энергетика слова" (слово ведь тоже, в некотором смысле текст :) Просто произнесённый вслух :)
{ январь 2014 }




Тупичок Дарвина-2. Дополнение-3


( продолжаю отсюда - http://vaspono.livejournal.com/1493263.html
и отсюда - http://vaspono.livejournal.com/1486589.html )

   Как "простым" (то есть отнюдь не простым :) ) Словом устанавливается "канал доверия":



{ Дианетика }

"Надо выйти на улицу и научиться определять, в каком тоне живут разные люди. Для этого нужно прохожим задавать рекомендуемые вопросы, например: “Когда вы в последний раз стриглись?” Неожиданность вопроса согласно теории должна сшибить с человека социальный тон-маску, которую он носит, и выявить истинное “лицо”. "

"В дианетике распространена процедура одитинга. Она заключается в том, что садятся два человека, и один другому рассказывает о каких-то моментах своей жизни, связанных с болью. По команде ведущего – одитора “пациент” столько раз должен пройти в памяти вдоль и поперек ситуации, сколько нужно, чтобы ситуация вызвала облегчение и смех. Считается, что в этот момент мозг освобождается от момента боли – инграммы. А вместе с инграммой уходят и все болезни, прямо одна за другой."

"В психотерапии механизмы возникновения привязанности (это когда пациент, просто говоря, влюбляется в доктора) описаны еще со времен Фрейда и строго учитываются в ходе консультаций: ниточки привязанности профессионал обязан умело устранять. В дианетике же ни о каких профессиональных приемах слыхом не слыхивали, и в парах между одитором и его партнером возникает особая откровенность, которая далеко не всегда царит в семье. "
http://dr-slabinsky.livejournal.com/1868.html


Сразу вспомнилось:


"Гирин  вспомнил некогда прогремевший на весь Ленинград опыт профессора Аствацатурова. Выдающийся невропатолог, начальник нервной клиники Военно-медицинской академии, прозванной студентами «Дантовым адом» за скопление устрашающе искалеченных нервными повреждениями больных, принял привезенную откуда-то из провинции женщину, пораженную психическим параличом после внезапной смерти ребенка. Как раз таким же параличом, как мать Анны, то есть она могла слышать, видеть, но была не в состоянии говорить и двигаться. Знаменитый Аствацатуров оставался для той женщины последней надеждой — все усилия лечивших ее врачей были безрезультатными.
Аствацатуров целую неделю думал, намеренно не встречаясь с больной, пока не пришел к смелому и оригинальному решению.
После долгого и напряженного ожидания больная была извещена, что сегодня ее примет «сам». Помещенная в отдельную палату, в кресло, прямо против двери, парализованная женщина была вне себя от волнения. Ассистенты профессора объявили ей, чтобы она ждала, смотря на вот эту дверь, «сейчас сюда войдет „сам“ Аствацатуров» и, конечно, без всякого сомнения, вылечит ее. Прошло четверть часа, полчаса, ожидание становилось все напряженнее и томительнее. Наконец с шумом распахнулась дверь, и Аствацатуров, громадного роста, казавшийся еще больше в своем белом халате и белой шапочке на черных с проседью кудрях, с огромными горящими глазами на красивом орлином лице, ворвался в комнату, быстро подошел к женщине и страшным голосом закричал: «Встать!»
Больная встала, сделала шаг, упала… но паралич прекратился. Так ленинградский профессор совершил мгновенное исцеление не хуже библейского пророка. Он использовал ту же гигантскую силу психики, почти религиозную веру в чудо."
И.А. Ефремов. "Лезвие бритвы".


Кстати, Аствацатуров - человек реально существовавший. Ученик Бехтерева. С серьёзным вкладом в науку.

  Из его работы:



"Гораздо более частым последствием повторных гипнотических сеансов является постепенно развивающееся чувство зависимости больного от гипнотизера: как было уже указано выше, гипноз влияет обыкновенно лишь на отдельный симптом, не устраняя основной болезни, и нередко, один симптом исчезает лишь для того, чтобы смениться другим, для устранения которого требуются повторные сеансы гипноза.

На смену этому симптому появляется третий и так до бесконечности. У больного, болезненные симптомы которого устраняются пассивно, при помощи постороннего влияния, а не путем упражнения собственной воли, всё более и более укрепляется зависимость от гипнотизирующего врача и развивается потребность, страсть к гипнотическому состоянию ( passion somnambulique )."

"Проф. М. И. Аствацатуров. Психотерапия и психоанализ. Научная библиотека, № 2, стр. 1-61. Академическое издательство, Петроград, 1923 год."
http://www.psychoambulanz.ru/zs.php?statid=201


1. "Вытряхнуть" человека из привычной социальной роли. Из привычных социальных связей. Вытряхнуть неожиданным вопросом или действием.
   2. И образовавшиеся "свободные концы" ("валентности") ЗАМКНУТЬ на новую фигуру - доктора. Эта фигура становится главной. Ей ДОВЕРЯЮТ сильнее всего. Доверяют так, что реально происходят чудеса. Меняется не только психика, но и "физика".
   3. Дальнейшее применение "канала доверия" - целиком на совести получившего доступ к каналу. "Белый доктор" постарается связь с больным использовать во благо последнему. "Чёрный доктор" - для подчинения личности вчерашнего больного ("доверившегося").

    Тут мы смыкаемся со вчерашней темой. О переговорах ( http://vaspono.livejournal.com/1492039.html ). Когда владеющий Словом легко может превратить формально равноправного партнёра в безвольного "пациента" ...


[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo +оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности
Tags: ПСИ-эффекты, Раздел "Библиотека эффектов", автор - waspono, каталитическая психология, книги, химия эмоций, энергетика слова, энергетика текста
Subscribe

promo 2academy july 21, 2013 00:06 11
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у vchernik в устройство примитивной группы по Добровичу К сожалению, книги Добровича​* в интернете не нашёл, делаю для поста выжимку, по основанной на ней статье Дроганова " Малые социальные группы". (В поясняющих примерах, пожалуй, нет необходимости. Выделено…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments