vchernik (vchernik) wrote in 2academy,
vchernik
vchernik
2academy

Categories:

Каталитическая психология-7

Оригинал взят у waspono в Каталитическая психология-7

Путь в "туннель"


    Фильмы «короля саспенса» сэра Альфреда Хичкока затуманивают сознание зрителя в прямом смысле этого слова. Ученые выяснили: просмотр работ режиссера, полных тревожной неопределенности и ожидания, мешает человеку замечать, что происходит вокруг него, и заставляет головной мозг фокусировать все внимание на экране.
[...]
    Если «ужастики» середины ХХ века чаще всего вызывают у современного искушенного зрителя снисходительную улыбку, то произведения Хичкока до сих пор прекрасно справляются со своей задачей, сохраняя напряженную обстановку на протяжении всего просмотра и взвинчивая нервы зрителей до предела.

    Группа американских ученых под руководством Мэтта Беждека из Технологического института Джорджии решила выяснить, в чем заключается секрет знаменитого режиссера. Исследователям удалось определить, как именно фильмы Хичкока влияют на работу головного мозга зрителя и почему человек не в состоянии оторваться от экрана во время просмотра его работ. Психологи опубликовали свою статью в научном журнале Neuroscience.
[...]
    Во время демонстрации отрывков из фильмов психологи фиксировали работу различных отделов головного мозга зрителей.

    Особенность эксперимента заключалась в том, что экран, на котором демонстрировались видеозаписи, был окружен постоянно мелькающими черно-белыми квадратиками, которые должны были отвлекать испытуемых от просмотра. В результате работы выяснилось, что фильмы в жанре саспенс влияли на активность работы особого района головного мозга, который называется шпорная (или зрительная) борозда. Этот отдел мозга располагается в затылочной доле большого мозга и принимает информацию, поступающую непосредственно от зрительных органов.

    В моменты наибольшего напряжения активность отвечающей за периферическое зрение части зрительной борозды существенно снижалась. Это значит, что

мозг человека отключался от всего, что происходит за пределами экрана, — до такой степени, что зрители не замечали кружения черно-белых квадратиков вокруг них.

   В то же время активность работы ответственной за центральное зрение части шпорной борозды резко возрастала, в результате чего человек замечал только то, что происходило на экране.
[...]
    Один из авторов исследования, Эрик Шумахер, комментирует полученные выводы следующим образом: «Нейроны головного мозга продемонстрировали такую же работу, как и при туннельном зрении (заболевание, при котором человек теряет способность к периферическому обзору и видит только то изображение, которое попадает на центральную часть сетчатки глаза. — «Газета.Ru»). Во время самых напряженных моментов участники эксперимента концентрировались на фильме и подсознательно игнорировали черно-белые мелькающие квадраты.

Мозг как бы затуманивал внимание зрителей, заставляя их смотреть только в центр экрана и погружаться в фильм».

Яна Хлюстова

Почему Хичкок выносит мозг

http://www.gazeta.ru/science/2015/07/27_a_7658881.shtml

Это вовсе не обязательно, чтобы непременно - "саспенс".
     Есть, как говорится, варианты и ещё:


Заметив, что служанка становится рассеянной, хозяйка понимает,  что она влюбилась.  Закрепощенное внимание не  позволяет бедной  женщине с интересом относиться  к  окружающему  ее  миру.  Она  живет  в  упоении, уйдя в  себя, ежесекундно   созерцая   запечатленный   в  ее  душе  образ   любимого.  Эта сосредоточенность на собственном внутреннем  мире делает влюбленного похожим на сомнамбулу, лунатика, "очарованного". И в самом  деле, влюбленность - это
очарованность.  Любовный  напиток  Тристана издавна  с редкой  пластичностью раскрывает загадочную природу "любви".
     В обиходной  речи, оттачивающейся  тысячелетиями, бьют  чудные  родники психологических наблюдений, абсолютно достоверных и до сих пор не  учтенных. То, что вызывает влюбленность, - это всегда "чары". И это понятие из области магии,  применяемое к предмету  любви,  показывает  нам,  что  от  народного сознания, творящего  язык,  не ускользнула сверхъестественность  и известная предосудительность того состояния, в котором оказывается влюбленный.
[...]
   Вот первый ряд совпадений между влюбленностью и состоянием гипноза:
     В гипнотизирующих манипуляциях очевиден  эротический элемент:  плавные, как бы ласкающие пассы руки;  внушающие и вместе с тем  успокаивающие  речи; "зачаровывающий взгляд"; подчас непреклонная решимость в движениях и голосе. Если объектом гипноза является  женщина, нередки случаи, когда, засыпая  или же  проснувшись, она  окидывает  гипнотизера  обессиленным  взглядом,  столь характерным   для   сексуального   возбуждения  и  удовлетворения.   Нередко гипнотизируемые признавались, что  во  время транса они  испытывали ощущение тепла и  блаженства во всем  теле. В отдельных случаях их охватывают чувства абсолютно  сексуального  свойства.  Эротическое  возбуждение  направлено  на гипнотизера, который  иногда вызывает любовное искушение, проявляемое весьма зримо.
Х.Ортега-и-Гассет. Этюды о любви.

И чтоб только "про служанок" - не обязательно тоже.
   Можно и про академиков, "доцентов с кандидатами":




{ публиковалось в октябре 2012: }


Another hole in the wall


  Старый смешной фильм ... Кто не смотрел - советую.


" Чудо-стена (Wonderwall)" 1968 г.

"Жизнь одинокого профессора Коллинза резко меняется, когда в соседнюю квартиру переезжает красавица Пенни. И уважаемый ученый начинает сверлить дыры в стене, чтобы следить за ней…"

 Если быть точным, не начинает он сверлить. Он сначала обнаруживает* лазейку и начинает СМОТРЕТЬ. Потом этой лазейки перестаёт хватать. И вот тогда он делает окно пошире.

The reclusive, eccentric scientist Oscar Collins (Jack MacGowran) has for next-door neighbours a pop photographer (Iain Quarrier) and his girlfriend/model Penny Lane (Jane Birkin). Discovering a beam of light streaming through a hole in the wall between them, Collins follows the light and spots Penny modelling for a photo shoot. Intrigued, he begins to make more holes, as days go by and they do more photo sessions. Oscar gradually becomes infatuated with the girl, and feels a part of the couple's lives, even forsaking work to observe them. When they quarrel and the couple split, Penny takes an overdose of pills and passes out, but Oscar comes to her rescue.
( http://en.wikipedia.org/wiki/Wonderwall_(film) )

А кончается всё тем, что он забрасывает свою работу, целиком поглощённый зрелищем. Проводя бОльшую часть времени за наблюдением жизни чужой он по факту перестаёт жить жизнью своей.

    К концу фильма он перебирается за стену и физически.

    Лучшей иллюстрации происшедшего с Европейским Социализмом и не придумаешь. Чужая жизнь ПОКАЗАЛАСЬ ярче. Интересней. Привлекательней. Кончилось принятием чужих ценностей и забвением своих. А затем и уничтожением всего строя жизни.
     Правда в той, чужой, жизни никто не ждал. И туда не взял. Но выяснилось это потом. Когда своё разрушили ...


*
{ UPD от 2015 года}
   Хотя есть в истории и "профессора" (и даже академики :) ), которым выйти на нужную дыру в стене ПОМОГЛИ. Ненавязчиво так:



В 1981 году академик голодал семнадцать дней вместе со своей супругой за право выезда в Америку Лизы, невесты сына Боннэр.
  С горечью рассказывает об этом событии сын академика Дмитрий: "В те дни я приехал в Горький, надеясь убедить отца прекратить бессмысленное самоистязание. Между прочим, Лизу я застал за обедом! Как сейчас помню, она ела блины с черной икрой. Представьте, как мне стало жаль отца, обидно за него и даже неудобно. Он, академик, известный на весь мир ученый, устраивает шумную акцию, рискует своим здоровьем - и ради чего? Понятно, если бы он таким образом добивался прекращения испытаний ядерного оружия или требовал бы демократических преобразований... Но он всего лишь хотел, чтобы Лизу пустили в Америку к Алексею Семенову. А ведь сын Боннэр мог бы и не драпать за границу, если уж так любил девушку. У Сахарова сильно болело сердце, и был огромный риск, что его организм не выдержит нервной и физической нагрузки. Позже я пробовал говорить с отцом на эту тему. Он отвечал односложно: так было нужно. Только вот кому? Конечно, Елене Боннэр, это она подзуживала его. Он любил ее безрассудно, как ребенок, и был готов ради нее на все, даже на смерть. Боннэр понимала, насколько сильно ее влияние, и пользовалась этим. Я же до сих пор считаю, что эти шоу сильно подорвали здоровье отца. Елена Георгиевна прекрасно знала, насколько голодовки губительны для папы, и прекрасно понимала, что подталкивает его к могиле".
  После подобного самоистязания у академика произошёл спазм сосудов мозга.
[...]
  Родной сын Сахарова Дмитрий решил последовать примеру детей Боннэр и уехать за границу, но согласия отца на выезд из страны он не получил. "Почему вы хотели сбежать из СССР, неужели вашей жизни угрожала опасность?" - спросил у Дмитрия журналист "Экспресс газеты".
  "Нет, - ответил Дмитрий и пояснил. - Я, как и Татьяна Семенова с Алексеем, мечтал о сытой жизни на Западе. Но, похоже, мачеха боялась, что я могу стать конкурентом ее сыну и дочери, и - самое главное - опасалась, что откроется правда о настоящих детях Сахарова. Ведь в таком случае ее отпрыскам могло достаться меньше благ от зарубежных правозащитных организаций. А отец слепо шел у жены на поводу".
  "Я подозреваю, что отец, ни разу не навещал могилу нашей мамы с тех пор, как женился на Елене Георгиевне, - добавил Дмитрий. - Понять этого я не мог. Ведь, как мне казалось, папа очень любил маму при ее жизни. Что с ним случилось, когда он стал жить с Боннэр, не знаю. Он словно покрылся панцирем. Когда у Любы при родах умер первый ребенок, отец даже не нашел времени к ней приехать и выразил соболезнование по телефону. Подозреваю, что Боннэр ревниво относилась к его прежней жизни, и он не хотел ее расстраивать".
Любовь Шифнер. Зачарованный академик.

( "Гостья". Из "будущего".-3 - http://waspono.livejournal.com/441363.html )


К чему это я?
   А к тому, что "некоторые товарищи" склонны всю тему сводить к химии.
   Товарищей следует поправить :)
   Катализ понимать надобно шире. Это и звук (и "сердца стук"). И у Хичкока трюк :)
    Тут главное в "точку акупунктуры" попасть.
    ЗАЦЕПИТЬ !.
      Чем - вторично.
      Первично - куда!
      Найти - и зацепить.

     Как, собственно, в самом начале и постулировалось:


Давно знакомый принцип Ле Шателье. Со смещением равновесия в ту или иную сторону в зависимости от привнесения катализаторов. Причём нейромедиаторы - случай частный. Можно ещё много чем смещать :) И таки смещают ...
http://waspono.livejournal.com/518705.html )




[Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:]_____________________________________________
Что ещё интересного в СО-сообществах 3-го круга:
2 Академия, Марсианский трактор, Мир Полдня, Школа Полдня, ЗОНА СИНГУЛЯРНОСТИ. 3geo +оЗадачник:

субъект "умный" очень легко поддаётся "магии толпы"
Экранизация проекта по использованию лунного ракетного топлива для вывода грузов с Земли и Марса
Картинка из будущего трансгуманизма от трансгуманиста
Оптическая иллюзия с восемью тираннозаврами
Основные положения теории четырёхмерного строения атома
"Точка G" мировой экономики
Шифрование в условиях древности
Tags: автор - waspono, гипноз, каталитическая психология, туннельное зрение, химия эмоций
Subscribe

promo 2academy july 21, 2013 00:06 11
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у vchernik в устройство примитивной группы по Добровичу К сожалению, книги Добровича​* в интернете не нашёл, делаю для поста выжимку, по основанной на ней статье Дроганова " Малые социальные группы". (В поясняющих примерах, пожалуй, нет необходимости. Выделено…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment